Моу СОШ "П. Кавказский, КЧР, Прикубанский район


МОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа п. Кавказский",
Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район

Сделать стартовой   Добавить в избранное

Инновации


Отчет о результатах инновационной деятельности за 2007г.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

       Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2003 года школа занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. С 2005 г. На базе школы проводится эксперимент «Информатизация образовательного пространства школы, дидактические возможности, педагогические перспективы»

   В результате был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя.

     В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

·        100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

·        86 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

·        47,3 % учителей прошли курсы при РИПКРО по теме: «Эффективность использования современных образовательных технологий»;

·        34,2  % учителей прошли специализированную подготовку для работы по предпрофильному и профильному обучению;

·        23,6 % прошли обучение по использованию информационно-коммуникативных технологий.

·        выработан механизм использования в обучающих целях все предметов базового компонента компьютерного класса, мультимедийного класса, использование интерактивной доски.

Индикаторы, отражающие динамику использования учителями ИКТ

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

Рост по отн. к 2004г.

Общее количество ПК в школе

10

12

13

68,5%

Количество компьютеров, установленных в учебных кабинетах, учительской (кроме кабинета информатики)

0

2

1

3 раза

Количество компьютеров, соединённых в локальную сеть

0

0

13

  13 раз

Количество учителей, на высоком уровне владеющих ИКТ

3

8

13

4 раза

Количество учащихся, прошедших обучение по программе «Учимся с e-mail.

0

8

12

12 раз

Количество учителей, активно использующих ИТ в учебном процессе

3

8

13

4,5 раза

Количество учителей, эпизодически использующих ИТ в учебном процессе

4

12

18

4, 5 раза

Создание информационной среды школы

нет

нет

создана.

 

Количество учителей имеющих домашний ПК

2

3

7

3,5 раза

Количество учителей, имеющих выход в Интернет с домашнего ПК

0

0

3

3 раза

Количество учителей, самостоятельно использующих на открытых уроках ПК

2

6

13

6,5 раз

Количество учителей, не имеющих навыков работы на компьютере

34

30

     18

Снижение
В2,1  раз

Результаты внедрения Net Школы.

1. Создана локальная сеть, объединяющая 13 компьютеров, имеющих выход в Интернет.

2. Завершается обучение учителей пользовательским навыкам.

3. Автоматизированы  отчетность, комплектование  и т.д.

4. Школа стала более открытой в информационном плане для общественности, родителей, детей.

5. Констатирован высокий уровень мотивации учителей к освоению ИК технологий.

6.Имеется электронная  почта, адрес:  kavkazschool@mail.ru

7.Сайт школы http://www.kavkchr.narod.ru

 

Основные инновации: «Использование  новых  технологий  в  экологическом  воспитании и образовании».

Экологическое  образование  по праву  относится  к моделям   опережающего образования

Формирование   у  подрастающего поколения ответственного отношения  к  окружающей среде,  своему  здоровью и здоровью окружающих  людей  на  основе  правовых  и нравственных  норм принятых  в  нашем обществе, формирование экологического мышления, понимание учащимися единой  картины  мира, неразрывности связей  человека  с природой, привлечение  школьников  к  практической  экологической  деятельности- основные  цели, которые  ставят  перед  собой  учителя – предметники  школы.
Экологический подход в  развитии «экологической культуры», «экологии совести» также важен, как в вопросах культуры  языка и речевого общения.
          Изучение текстов классиков А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, В.Бианки, С. Чарушина, Пришвина  и современных  писателей и поэтов, журналистов  очень важно для раскрытия  красоты родной природы и природы мира; произведений фольклора ,сказаний , легенд, примет,  сохранивших свидетельства отношения к природе и труду на земле, к людям в разные исторические эпохи.

Иностранный язык дает возможность увидеть экологию как сферу жизненно важных  интересов людей всего мира.  

Гукова А.А. в 2006  году  приняла  участие  в  Международном  семинаре преподавателей английского языка в г. Курск, где  выступила  с  темой: «Использование Интернет ресурсов  на уроках  английского языка» (на примере участия старшеклассников МОУ СОШ  п. Кавказский в международном  проекте «Кто я  такой ?»)

В апреле 2006 года  в  рамках республиканского  семинара «Экологическое воспитание  школьников» представили доклады учителя : Гукова Асият Адамовна  по теме: «Использование Интернет -технологий   при изучении краеведения на уроках  английского языка и во внеклассной работе» и Лучкина Наталья Михайловна по теме: «Учебно- исследовательская деятельность учащихся по экологии и  краеведению».  Их  выступления сопровождались  слайдами, фильмом «Экскурсия по КЧР» (на  английском языке),  видеофильмом «Малое  соленое озеро» ,созданными учащимися школы.     Данные материалы  были размещены на  их   сайте. О научно- исследовательской деятельности кружка «Эколог» была опубликована статья в «Педагогической газете» №3 (12) от 31.03.06  под названием   «Любите и цените Землю, на которой вы живете».

За исследовательскую работу , которую проводят учителя МОУ СОШ п. Кавказский  школа  была  награждена  Грамотой  «За участие  во Всероссийском  форуме «Зеленая  планета».В данный  момент  готовится материал   по  экологии ученицей 9-а класса  В.Удовенко   в рамках  Всероссийского форума  «Зеленая  планета»
       Акции,  которые  проводят учащиеся  под руководством учителей Тохчуковой В.Б., Цевашовой Ю.И, Новиковой О.И., Лучкиной Н.М. стали постоянными:
1.     «Большому водохранилищу  - чистые  берега»
2.     «За чистоту  нашего поселка»
3.     «Школа  - твой  родной  дом»
4.     «Птицам   - наша  помощь»
5.     «Красная  книга  горы Сысевой»  и др.
6. «День Земли»  
 
Созданию  экологообразовательной  среды  способствует открытие  живого уголка  в  школе (хомячки, попугаи, черепахи, морские  свинки, ежи), аквариума  с различными видами рыбок, а также   создание  учащимися  школы  видеофильма  «Малое  соленое  озеро –Кавказское чудо  света», просмотр  видеокассет с записями сюжетов  из  жизни  природы. В школе  много  лет  существует  Экологическая  тропа  со  следующими станциями:
1 «Зеленая аптека»
2. «Страна  птиц»
3. «Почва – зеркало  природы»
4. «Альпийская  горка»
5. «Красная  книга –КЧР»
6. «Фруктово- ягодная  страна».
     Учителя  начальной школы знакомят своих воспитанников  на  уроках «Окружающий  мир»  с  изменениями в  природе, формируют умения  наблюдать эмоционально воспринимать окружающий  мир, закрепляют на  реальных  объектах  понятия  «неживая  природа»,»живая  природа», воспитывают  культуру  поведения  на  природе, бережное  отношение  к  растениям.

           Внеклассное  мероприятие - экологическая сказка   «Путешествие  лучика», викторина «Карачаево-Черкесия – жемчужина России», выставка животных  «Наши  любимцы»  учат детей  добру, уважению  к окружающему  нас  миру. Не зря   девизом для них  стали  слова:

                         Будь  человеком  человек!
                         В тебя  мы  верим  - не солги!
                         Ты  береги нас, нас  береги!!!..
                         И шепчут  губы  на  ветру:
                         «Я  сберегу Вас, сберегу!»

   В школе осваиваются и внедряются альтернативные учебники и программы , ведется апробация  учебника русского языка (5-6-7 классы) под редакцией С.И.Львовой и А.И.Львова.(2-год).Этот учебник готовит детей к правильному восприятию окружающей среды, учит общению, говорению, умению выражать свои мысли. Тексты учебника и задания подготавливают детей к ЕГЭ.
    Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума  требует владения информационно-коммуникативными технологиями. Школа целенаправленно обновляет компьютерную базу,  приобретены мультимедийные и периферийные компьютерные средства. Используются компьютерные программы   по  различным  предметам: биологии, экологии, химии, всеобщей истории, математике  и др .

В школе традиционными стали конкурсы web-проектов и других творческих и исследовательских работ «Молодое поколение ХХ1 века против наркотиков», «Моя малая родина», «Природа КЧР» и другие. Все активнее учащиеся принимают участие не только в республиканских, но и во Всероссийских, Международных конкурсах, занимая призовые места. На базе школы в 2005 году открыта республиканская экспериментальная педагогическая площадка. Тема эксперимента: «Интернет-технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе». Авторами эксперимента являются учитель английского языка Гукова А.А. и учитель информатики Сердюкова О.А. Научный руководитель эксперимента Кашароков Б.Т. – доктор филологических наук. В рамках эксперимента у учащихся появилась возможность участвовать в международном e-mail проекте. Проект проводится под эгидой KIDLINK организации для учащихся в возрасте до 15 лет с целью обмена мнениями по вопросам, касающихся подростков. Эта организация объединяет более 15 тысяч школ из ста стран. Работы ученика 9 класса Микрюкова Максима «Фамильное древо» (на английском языке. Руководитель Гукова А.А.), «Демографическая ситуация в Кавказском» ( руководитель учитель географии Лучкина Н.М.) размещены на сайте Всероссийского фестиваля «Портфолио». На этом же сайте в разделе «Краеведение» можно увидеть работу Мартыненко Виктора «Экскурсия по Карачаево-Черкесии», выполненную на английском языке (руководитель А.А. Гукова). Учащиеся и их руководители награждены дипломами Всероссийского фестиваля «Портфолио». В адрес Гуковой А.А. пришло два сборника и дискеты победителям этого фестиваля с описанием работ

(Из-во «Первое сентября» 2006г.)
·       «Фамильное древо» Микрюков М. рук Гукова А.А. стр.704.
·        «Демографическая ситуация в КЧР» Микрюков М. рук. Лучкина Н.М. стр.580
·       «Экскурсия по КЧР» Мартыненко В. рук. Гукова А.А. стр715. (Из-во «Первое сентября» 2006г.)
·       «Фамильное древо» Микрюков М. рук Гукова А.А. стр.704.
·       «Демографическая ситуация в КЧР» Микрюков М. рук. Лучкина Н.М. стр.580 «Экскурсия по КЧР» Мартыненко В. рук. Гукова А.А. стр715.



Rambler's Top100 Copyright © 2007 - 2013 МОУ СОШ "Средняя школа п. Кавказский",
Прикубанский район, КЧР. Создание сайта - Sfedor.ru.
Сайт управляется системой uCoz