Моу СОШ "П. Кавказский, КЧР, Прикубанский район


МОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа п. Кавказский",
Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район

Сделать стартовой   Добавить в избранное

Публичный отчет директора школы
Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ п. Кавказский»

О СОСТОЯНИИ И
РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за 2006г.


Содержание.

Введение.
Информационная справка о школе.
Характеристика контингента учащихся.
Управление школой.
Материально-техническая база школы.
Педагогический коллектив школы. Кадровое обеспечение.
Результаты образовательной деятельности.
Продуктивность реализации программы развития.
Условия по обеспечению безопасности в школе.
Перспективы развития школы.


ВВЕДЕНИЕ.

            Публичный доклад МОУ «СОШ п. Кавказский» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
            Содержание доклада мы адресуем, прежде всего родителям, чьи дети обучаются в школе или пойдут туда учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.
             Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и Республики.
             Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением


Информационная справка о школе.

            Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Кавказский» функционирует на основе Лицензии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (№202174 от 14.09.2006 г.) Устава школы, принятого в 2006 году на общем собрании трудового коллектива. Школа прошла государственную аккредитацию в 2006 году ( № 96).
              Школа п. Кавказский открыла двери перед учащимися в 1937 году. С 1982 года занятия идут в новом типовом здании. В этом учебном году школа отметит своё 25–летие. В 2007 году школа перешла на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.

В учебно-воспитательном процессе реализуются современные педагогические технологии, в  том  числе  информационно-коммуникационные, формируется  единая  информационная  образовательная  среда.

          Школа  имеет достаточно  благоприятное  социальное  окружение
·        Карачаево-Черкесский  аграрный  техникум;
·        Детский  сад «Улыбка»;
·        Центр детского  творчества;
·        ДЮСШ;
·        Музыкальная  школа;
·        Районная  детская  библиотека.           

               Школа  тесно сотрудничает со всеми учреждениями   социокультурной   сферы. Наша  школа  является  базовой, т.к. она расположена в  райцентре. С 2004 года  школа  является  пунктом  проведения  ЕГЭ, на базе  школы  проходят  районные,  предметные  олимпиады,  соревнования, малые  олимпийские, спортивные  игры,  республиканские  смотры  художественной  самодеятельности. Проектная мощность школы  1176  человек. В 2005-2006 учебном году  в школе  обучалось 365 учащихся, в  этом году 345 человек. Было скомплектовано 19 классов,  открыто 8 групп продленного дня  на 1 и 2 ступени обучения.  Школа  работает  в  одну смену.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА  УЧАЩИХСЯ.

             Школа  создает все необходимые предпосылки, условия  и механизмы  для  обеспечивания  возможностей  получения  качественного, доступного образования детям, проживающим в  районном  центре. Школа  работает  в  5- дневном  режиме  для  обучающихся  в  первом  классе и в 6-дневном  режиме  для  учащихся  2-11 классов.

 ЧИСЛЕННОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  В  ШКОЛЕ:
Учебные года    Учебный  год
2004-2005 2005-2006 2006-2007
Количество классов 19 19 19
1-я  ступень 148 134 120
2-я  ступень 194 198 196
3-я ступень 34 33 29
Общее кол-во обучающихся в  школе 376 365 345
Средняя наполняемость классов 2004-2005 2005-2006 2006-2007
1-я  ступень 7\21,1 7\18,1 7\17,1
2-я  ступень 10\19,4 10\19,3 10\19,6
3-я  ступень 2\17 2\14,5 2\14,5

          Контингент  обучающихся  в  школе  стабилен. Движение  учащихся  происходит  по  объективным причинам и не вносит  дестабилизации в  процесс  развития школы.    Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПинов:

Учтены гигиенические требования к максимальным величинам     образовательной нагрузки при составлении учебного плана.

Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена  20  минут.
В первом классе применяется «ступенчатый» метод постоянного наращивания учебной нагрузки (в первой четверти – 3 урока по 30 минут каждый, со второй – 4 урока по 40 минут). Обучение проходит в режиме 5-ти дневной недели.
Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Мебель в классных комнатах  не в полной мере соответствует возрастным      особенностям учащихся.

Расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных  занятий.

                Социум учащихся школы  в 2005–2006 учебном году выглядел следующим образом: 
     50,5 % учащихся по национальности   карачаевцы,
     33%  русские, 
     3,3 %– абазины,
     2,2 %– черкесы.
     1,1%-  ногайцы,
     9,6  % – других национальностей.

    Дети-сироты – 5.
Дети-инвалиды – 13.
Матери-одиночки – 75.
Многодетные семьи – 20, (в них воспитываются  39 детей школы).
Неблагополучные семьи (родители, склонные к пьянству, антиобщественному поведению, уклоняющие от трудовой деятельности и воспитания детей)     -      4.
Малообеспеченные семьи – 230 (в них 270 детей). 
Из числа  учащихся школы        70,4 %     детей  из  полных семей.
                                                         31,7 %    из неполных семей
                                                          5,3  %     многодетные  семьи
                                                          1,1  %     опекаемых детей 

              Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися  из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу сократить число правонарушений.


УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
       Органами управления являются общие собрания трудового коллектива, педагогический Совет, администрация, Совет Учреждения.
       Управление образовательным учреждением осуществляет Совет, в составе  которого - представители  педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета Учреждения  руководит  избранный  председатель  Совета.
        В управление  школой  включены  органы  ученического самоуправления:
·        Совет старшеклассников;
·        Совет командиров;
·        Школьный  пресс-центр.

            Непосредственное  руководство  школой  осуществляет  директор


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  БАЗА  ШКОЛЫ.

            Учебный  процесс осуществляется  в  современном  трехэтажном  здании, построенном  по индивидуальному  проекту. В этом году  здание  школы  преобразилось благодаря  замене мягкой  кровли шатровой.

            Вид МТБ Кол-во
Спортивный зал 2
Тренажерный  зал 1
Спортивная площадка (комбинированная) 1
Спортивный городок 1
Актовый зал  на 150 посадочных мест 1
Столовая  на 120 посадочных мест 1
Мастерские: столярная/ слесарная (комбинированные) 1
Кабинеты:
- русского языка
- иностранного языка
-математики
-химии
-биологии
-физики
-истории
-географии
-начальных классов
-обслуживающего труда
-информатики
-музыки
-ОБЖ
 
5
4
3
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
Медицинский кабинет 1
Мультимедийный класс 1
Спальня 1
Библиотека 1
Читальный зал  на 15 посадочных мест 1
Музей 1
Методический кабинет 1
Учительская 1
Кабинет психолога 1
Кабинет   логопеда 1
Кабинет родного языка 2
Комната  школьника 1

Обеспеченность техническими средствами обучения  школы.

Наименование ТСО Количество  
Год установки Где  установлен, кабинет Кем и как используется
Копировальная техника 1 2005 приемная 100%
учащиеся, учителя
Компьютеры 13 2003
2005
2007
  Учителем информатики
Интерактивная доска 1          2007 13 География, Химия, биология, литература
Мультимедийный проектор 2  2005
 2007
29
13
Учителями-предметниками
Принтеры 3 2003
2005
Приемная,
29
100%
Телевизоры 3 1985 1  
Магнитофоны 5 2000 По кабинетам 100%
Дискотечная аппаратура 1   Комната школьника 100%
Музыкальный центр 1   Актовый зал 100

В  школе  создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ в сеть internet, все  компьютеры, имеющиеся  в  школе, объединены  в  локальную  сеть, открыт сайт школы, постоянно функционирует  e-mail почта.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕКТИВ  ШКОЛЫ

Кадровое обеспечение

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личные достижения педагогов и учащихся

Характеристика педагогических кадров  

              В школе работают 39 педагогов, из них – 11 выпускников нашей школы.

Высшую квалификационную категорию имеют         16 педагогов
Первую категорию                                                              20 педагогов
Вторую категорию                                                                        2
Восьмой  разряд                                                                            1
Имеют звание «Отличник народного просвещения»            6
«Ветеран  труда »                                                                          8
Награждены  медалями                                                              2                                                   
Награждены грамотами Министерства просвещения РФ  2
Министерства образования и науки КЧР                              11
Правительства КЧР                                                                   1
Победители конкурса лучших
учителей в национальном проекте «Образование»             1
В школе создана медико-психологическая служба, в составе которой 3 человека:
педагог-психолог        -        1,
фельдшер                     -        1,
логопед                         -        1.
Средний возраст педагогов – 36  лет.
100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации; ежегодно 50% учителей посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам.
В течение 2004-2007 учебных годов 35 % педагогов прошли обучение на курсах по информационно-коммуникационным технологиям, 7 педагогов начальной школы – по программам учебных курсов регионального компонента стандарта общего образования.
6 учителей являются авторами программ  элективных курсов.
4 педагога школы активно занимаются исследовательской деятельностью


РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество образования в школе (КОШ) – важнейший показатель успеха школы. Одним из основных показателей результатов образования является структура выпуска, т.е. количество детей на разных ступенях обучения. Тенденции в развитии школы убедительно доказываются результатами успеваемости.    В  течение  трех  последних  лет  100 %  выпускников школы  получают  аттестат о  среднем (полном)  образовании.

1. Успеваемость и качество (в % отношении) ЕГЭ по обязательным предметам

 

Наименование  предмета 2004 год 2005 год 2006 год
  усп кач усп. кач усп. кач
Русский язык 100 66.6 100 40 100 100
алгебра 100 58.8 90 30 100 90
физика 100 50 100 100    
химия 100 50 100 100 100 100
биология 100 50 100 100 100 100
история 100 100 100 100    
обществознание 100 33     100 66,6


 

Ступень обучения 2003-2004 уч.год 2004-2005 уч.год  2005-2006 уч.год
% успев. % качества % успев. % качества % успев. % качества
l cтупень 99,1 59,8 100 36,4 100 59,6
ll ступень 99 38 99 36,2 100 53
lllступень 100 54,4 100 57 100 56,2


 

Медали 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006
Золото 2 2 2 0
Серебро  1 0 1 2
Общее число  медалистов 3 2 3 2

1.3 УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В % В ДИНАМИКЕ  В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ:

Доля обучающихся, успешно закончивших  11 класс (на 4 и 5 )  в 2004-2005 уч.г. 60%
Доля  обучающихся, успешно закончивших 9 класс  (на 4-5) в   2004- 2005 уч.г. 37,2 %
Доля  обучающихся, закончивших 11 класс и получивших медали в  2004-2005 уч.г. 30 %
Доля обучающихся, закончивших 9 классов и получивших аттестаты особого образца в 2004-2005 уч.г. 5,9 %
Доля обучающихся, успешно закончивших 11 класс (на 4-5) в 2005-2006уч.г. 80 %
Доля  обучающихся, успешно закончивших 9 классов ( на 4-5)в  2005-2006 уч.г. 24,3 %
Доля обучающихся, закончивших  11 класс и получивших медали  в 2005-2006 уч.г. 20 %
Доля обучающихся, закончивших  9 классов и  получивших аттестаты особого образца в 2005-2006 уч.г. 4,6 %
Доля  выпускников 11 класса, не сдававших ЕГЭ по выбору 0 %
Доля  выпускников 11 класса, не получивших  аттестат о среднем образовании 0 %
Доля учащихся, оставшихся на повторное обучение 0%
Доля выпускников 11 класса, имеющих пользовательские  навыки по ИКТ 100 %
1.4 СВОДНАЯ  ВЕДОМОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ, ПОСТУПИВШИХ  В  РАЗЛИЧНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ  ЗА  ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.
Тип учебного заведения (начального, среднего, высшего профессионального образования)      2003-2004       2004-2005     2005-2006
11      11             11
17      10             10
  Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Государственный вуз 10 58,8 5 50 6 60
В коммерческий вуз 5 29,4 4 40 3 30
Техникумы 2 11,7 1 10 1 10

 

 

 

 


1.5 НАЛИЧИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ  И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАД (РАЙОННЫХ)

  2004-2005 уч.г. 2005-2006 уч.г. 2006-2007 уч.г.
Общее число победителей олимпиад
1  место
15
4
13
4
16
5
2 места
3 места
5
6
3
6
6
5
Общее число победителей и призёров  научно-практических конференций 8 10 12

 

 

 

 

 

 

Республиканских

  2004-2005 2005-2006 2006-2007
Общее число победителей и призёров  (1-3 места) 2 нет 1
 ПРИЗЁРЫ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАД.
год Ф.И.О. Предмет                  класс  место             Ф.И.О. учителя
2005 г. Железняк Иван
Погребняк Инна
Физкультура
Русский яз.
11
11
2
2
Учитель Сердюков Л.В.
Касьяненко Е.М.
2007 г. Балановская Наталья Русский яз. 11 3 Привалихина Г.П.
Основные инновации:

«Использование  новых  технологий  в  экологическом  воспитании и образовании».

              Экологическое  образование  по праву  относится  к  моделям   опережающего образования.

Формирование   у  подрастающего поколения ответственного отношения  к  окружающей среде,  своему  здоровью и здоровью окружающих  людей  на  основе  правовых  и нравственных  норм, принятых  в  нашем обществе, формирование экологического мышления, понимание учащимися единой  картины  мира, неразрывности связей  человека  с природой, привлечение  школьников  к  практической  экологической  деятельности- основные  цели, которые  ставят  перед  собой  учителя – предметники  школы.      Экологический подход в  развитии «экологической культуры», «экологии совести» также важен, как и в вопросах культуры  языка и речевого общения.
               Изучение текстов классиков А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, В.Бианки, С.Чарушина, Пришвина  и современных  писателей и поэтов, журналистов  очень важно для раскрытия  красоты родной природы и природы мира; произведений фольклора, сказаний , легенд, примет,  сохранивших свидетельства отношения к природе и труду на земле, к людям в разные исторические эпохи.
       Иностранный язык дает возможность увидеть экологию как сферу жизненно важных  интересов людей всего мира.  

       Гукова А.А. в 2006  году  приняла  участие  в  Международном  семинаре преподавателей английского языка в г. Курск, где  выступила  с  темой: «Использование Internet ресурсов  на уроках  английского языка» (на примере участия старшеклассников «МОУ СОШ  п.Кавказский» в международном  проекте «Кто я  такой ?»)

       В апреле 2006 года  в  рамках республиканского  семинара «Экологическое воспитание  школьников» представили доклады учителя:  Гукова Асият Адамовна  по теме :«Использование Интернет -технологий   при изучении краеведения на уроках  английского языка и во внеклассной работе» и Лучкина Наталья Михайловна по теме :«Учебно- исследовательская деятельность учащихся по экологии и  краеведению».  Их  выступления сопровождались  слайдами, фильмом «Экскурсия по КЧР» и «Малое соленое озеро», созданные учащимися школы.  
О научно- исследовательской деятельности кружка «Эколог» была опубликована статья в «Педагогической газете» №3 (12) от 31.03.06  под названием   «Любите и цените Землю, на которой вы живете».

         За исследовательскую работу , которую проводят учителя «МОУ СОШ п. Кавказский»  школа  была  награждена  Грамотой  «За участие  во Всероссийском  форуме «Зеленая  планета».В данный  момент  готовится материал   по  экологии ученицей 9-а класса  В.Удовенко   в рамках  Всероссийского форума  «Зеленая  планета»

             Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума  требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Школа целенаправленно обновляет компьютерную базу,  приобретены мультимедийные и периферийные компьютерные средства

             Используются компьютерные программы   по  различным  предметам: биология, экология, химия, всеобщая история, математика  и другие .

     В школе традиционными стали конкурсы web-проектов и других творческих и исследовательских работ «Молодое поколение ХХ1 века против наркотиков», «Моя малая родина», «Природа КЧР» и другие. Все активнее учащиеся принимают участие не только в республиканских, но и во Всероссийских, Международных конкурсах, занимая призовые места. На  базе  школы  в 2005 году открыта муниципальная   экспериментальная  педагогическая  площадка. Тема эксперимента: «Internet-технологии и углубленное  изучение английского языка во внеклассной  работе». Авторами эксперимента  являются  учитель английского языка Гукова А.А. и учитель информатики  Сердюкова О.А. Научный руководитель эксперимента Кашароков Б.Т. – доктор филологических наук. В рамках эксперимента у учащихся появилась возможность участвовать в международном  e-mail проекте. Проект проводится под эгидой KIDLINK организации для учащихся в возрасте до 15 лет с целью обмена мнениями по вопросам, касающихся подростков. Эта организация объединяет более 15 тысяч школ из ста стран. Работы ученика 9 класса Микрюкова Максима « Фамильное древо» ( на английском языке. Руководитель Гукова А.А.), «Демографическая ситуация в Кавказском» ( руководитель учитель географии Лучкина Н.М.) размещены на сайте Всероссийского фестиваля «Портфолио». На этом же сайте в разделе «Краеведение» можно увидеть работу  Мартыненко Виктора «Экскурсия по Карачаево-Черкесии», выполненную на английском языке (руководитель А.А.Гукова). Учащиеся и их руководители награждены дипломами Всероссийского фестиваля «Портфолио». В адрес Гуковой А.А. пришло два сборника и дискеты победителям этого фестиваля с описанием работ

                   (Из-во «Первое сентября» 2006г.)
·        «Фамильное древо» Микрюков М. рук Гукова А.А. стр.704.
·        «Демографическая ситуация в КЧР» Микрюков М. рук.Лучкина Н.М. стр.580

             В 2006/2007 учебном году в школе обучается и воспитывается 345 учеников  в 19 классах-комплектах (1-ая ступень – 7  классов, 2-ая ступень – 10  классов, 3-я ступень – 2 класса)    
             Педагоги и воспитатели заботятся  о развитии  интересов и способностей детей к различным видам искусства (музыке, хореографии, живописи). Они выявляют и поддерживают юные таланты, помогают им принимать участие в конкурсах и фестивалях, проводят с воспитанниками экскурсии в музеи,
в города России, достопримечательные места КЧР.     
               Школьная библиотека располагает книжным фондом в 20 159 экземпляров, (в том числе 13 301  учебников), читальный зал имеет 15 посадочных мест. Количество методической литературы составляет 1090 экземпляров, количество художественной –3768.  Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет:

начальное звено – 70%,
среднее – 60 %,
старшее – 52 %.
Остальные учащиеся приобретают учебники на средства родителей.  


ПРОДУКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.   

  Обновление содержания и технологий обучения учащихся.

           С целью модернизации содержания образования, воспитания и развития творческой личности учащегося программа предусматривает разработку, подготовку учебно-методических материалов к учебным предметам для реализации физико-математического, историко-культурологического, компьютерного, экологического, эстетического образования учащихся школы.   Предполагается внедрение в учебный процесс элементов новейших образовательных, информационных технологий и их всесторонняя адаптация к условиям школы. Предусматривается разработка учебно-методических, дидактических материалов дифференцированного,  разноуровневого   учебного плана (на основе базисного) школы с учетом ее специфики, современных требований к образованию, а также особенностей и потребностей социума.
         Предусмотрен переход на новую модель общеобразовательного учреждения путем  введения в основном звене  предпрофильного обучения. С   2005-2006 учебного года коллектив школы  работает  над методической  темой:  «Информатизация  образовательного пространства  школы, дидактические  возможности, педагогические перспективы»,которая расширяет возможности детей  в  интеллектуальном развитии, в физической активности повышения общего уровня положительного психоэмоционального состояния.
            В последнее время в школе идёт активный поиск новых форм и методов работы по повышению  качества знаний.   Успешность развития инновационных процессов в школе связана с научно-методической работой учителей. Поэтому повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием самореализации учителя. Информатизация образования  предусматривает свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств  хранения, обработки, передачи информации. Методическая служба, представленная педсоветом, методическим советом, методическими объединениями, творческими группами  учителей ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление, изучение и внедрение передового опыта.
              Учителя постоянно следят за  основными сайтами, на которых представлены научные исследования, методические разработки, библиография. Стоит только войти  в  поисковую систему  Rambler или  Яndex, то перед ними открывается «всемирная  паутина» (WWW–World Wide Web - технология организации информационных ресурсов Интернета), а дальше уже работа учителя, все  web -  сайты в их  руках: идет целенаправленная  работа по накоплению  адресов  тех  сайтов  и порталов, которые  нужны, которые они могут использовать в  своей  работе.
      В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны педагогов, отношение учащихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат. Благодаря фестивалю «Внимание! Нестандартный урок» в арсенале учителей появились такие нетрадиционные типы уроков, как пресс-конференция, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачёт, урок-турнир, урок-эврика, аукцион знаний, урок КВН, «Следствие ведут знатоки», урок-спектакль, урок-форум, межпредметный интегрированный урок, урок-конкурс, урок творчества, урок-брифинг, математический хоккей, деловая игра, урок-восхождение и т. д.
      Завершается любой фестиваль подведением итогов, глубоким анализом, поощрением лучших педагогов, выработкой рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности учащихся, экспериментируют, серьезно занимаются научной, аналитической работой, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации собственных уроков, внеклассных мероприятий. Они охотно делятся  опытом и наработками на открытых уроках, своими идеями на районных семинарах, в индивидуальном порядке при проведении консультаций, во время выездов в школы при аттестации педагогов в составе экспертных групп. Считают своим долгом регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в республиканских семинарах.


УСЛОВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ:

              Приоритетным  направлением в области организации условий  безопасности школа  считает  совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного  и охранного характера  с  обязательной  организацией  мониторинга.:

  • данных  об  ущербе  для  жизни  и здоровья  детей,  связанные с  условиями пребывания  в ОУ; динамики чрезвычайных  ситуаций;

  • количества вынесенных  предписаний со  стороны  органов контроля условий  безопасности;

  • доступности медицинской  помощи; уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной  среде;

  • развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;

  • кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ ;

  • уровня качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

          Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

         Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:
        -   В  штатное  расписание  школы  в 2007 году  введена  единица    заместителя директора  по  безопасности;
        - разработан паспорт по антитеррористической безопасности;
        - имеется вся нормативно- правовая база по безопасности;
        - установлена тревожная кнопка,
        - разработаны инструкции по безопасности;
        - персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;
        - регулярно проводятся инструктажи по безопасности как плановые, так и внеплановые;
        - постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;
        - проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни;
        - систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;
        - проводится месячник по ЧС;
        - организовано круглосуточное дежурство технического персонала и педагогов в учебное время, сторожей – в ночное время;
        - территория школы огорожена;
        - разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП;
       - обеспечена освещенность школьной территории, лестничных площадок в ночное время, кабинеты, рекреации оборудованы необходимым количеством огнетушителей,  в каждом кабинете имеются  инструкции по охране труда, правила поведения учащихся во время ЧП.
·        разработаны мероприятия по  противопожарной безопасности и противодействию терроризму, в школе создан штаб ГОЧС, на который возложены вопросы эвакуации учащихся и персонала в случаях ЧС природного, техногенного и социального характера, попыток захвата школы террористами;
·        школа оснащена средствами тушения возгораний, разработана соответствующая документация и инструкции  для учащихся и персонала на случай пожара и ЧС;
·        учащиеся 8, 10–11 классов изучают учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности», в которую включены вопросы обеспечения безопасности применительно к условиям района и Республики. Для остальных учащихся вопросам безопасности посвящаются классные часы, инструктажи, разборы практических ситуаций, раз в четверть  проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей, сотрудников из здания школы. 

           Система безопасности школы  функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного  управления.
Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье.
           Внимание к  вопросам здоровья в  последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив  осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников  гораздо  больше, чем  врач. Никакое обучение невозможно, а тем более  непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы  о здоровье ученика  -  значит не  принуждать его  к  занятиям, а воспитывать у  него интерес  к  познанию себя  и  законов  мироздания.
           В  соответствии с  реализацией школьной  программы  «Здоровье» проводится  постоянный  мониторинг здоровья  обучающихся.
                 Результаты  мониторинга «Здоровье»:

Наличие   заболеваний  в  различных  классах

Учебный  год

2003\04

2004\05

2005\06

Хронические  заболевания  при  поступлении в   1-й класс

    8 %

   10 %

  10%

Хронические  заболевания  при переходе в 5-й класс

    13%

   14%

  15%

Хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

    16%

    15%

   14%

Хронические  заболевания при выпуске из 11 класса

      3%

   2%

    1%

Количество детей-инвалидов

     16

    16

    15

 При анализе  данной  ситуации мы  выделяем  несколько  фактов:
·   Отрицательное  влияние  экологии;
·   Хронические  заболевания  присущи  детям из  социально незащищенных семей;
·   Низкий  жизненный  уровень;
·   Неполные  семьи;
·   Воспитание  детей матерями-одиночками.
Состояние здоровья учащихся.
   Заболеваемость учащихся школы за последние 3 учебных года выглядит следующим образом:

Паспорт здоровья

Заболевания

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Сердечно-сосудистая система

4,3 %

4,6 %

4,4 %

Органы зрения

6,3 %

5,4 %

4,2 %

ЛОР-заболевания

4,5 %

4,1 %

3,4 %

Заболевания органов  дыхания

6,9 %

4,6 %

3,4 %

Урологические заболевания

8,3 %

7,1 %

5,7 %

Аллергические  заболевания

0,8 %

0,8%

0,5 %

Хирургическая патология

2,9 %

0,8 %

0,5 %

Неврология

2,9 %

2,4 %

1,7 %

Заболевания эндокринной  системы

16,8 %

16,4 %

16,3 %

Хирургические  заболевания

8,0 %

12 %

11,3 %

Вегетососудистая   дистония

2,6 %

2,7 %

2,3 %

Количество детей, страдающих двумя и более  заболеваниями одновременно

1,6 %

4,6 %

3,2 %

ГРУППА  ЗДОРОВЬЯ

классы

I группа

II группа

III группа

IV группа

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2004

2005

2006

1 – 11

68

69

71

200

201

203

59

58

55

18

17

16

Мероприятия по поддержанию сохранения здоровья
- ежегодное медицинское обследование;
- организация горячего питания;
- введен питьевой, отслеживается воздушный и тепловой режим;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии

  с СанПиН.
- организация и проведение Дня здоровья;
- реализация школьной программы «Здоровое поколение»;
- привлечение детей в спортивные клубы, секции.
·    разработана личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на  здоровьесберегающих технологиях;
· структура  работы   Педагогического совета школы  предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся на рассмотрение всех участников образовательного процесса;
· имеются в наличии свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой  работы, дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять  интересы, образовательные  запросы


ПЕРСПЕКТИВЫ  ШКОЛЫ

              В  соответствии с Программой  развития  школы  на 2005-2009 годы коллективу  школы  предстоит  сохранить полученные  результаты  работы, апробировать и  внедрить систему  оценки качества образования, расширить внедрение информационно-коммуникационных  технологий в образовательном процессе, продолжить работу  по  развитию государственно-общественного управления  и ученического  самоуправления, создать здоровьесберегающее пространство, совершенствовать работу по формированию  личностной  и социальной  компетенции учащихся (развитие  духовных,  нравственных, физических  качеств личности, воспитание  гражданина  демократического общества.


Версия для печати (полный текст .doc)  -    Скачать архив документа  - архив WIN.RAR 262 кБ



Rambler's Top100 Copyright © 2007 - 2013 МОУ СОШ "Средняя школа п. Кавказский",
Прикубанский район, КЧР. Создание сайта - Sfedor.ru.
Сайт управляется системой uCoz