ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ, В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование
современных образовательных технологий в практике обучения
является обязательным условием интеллектуального, творческого и
нравственного развития учащихся. С 2003 года школа занимается
вопросами использования здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе. С 2005 г. На базе школы проводится
эксперимент «Информатизация образовательного пространства школы,
дидактические возможности, педагогические перспективы»
В результате
был выработан основной подход к выбору педагогических технологий
для использования в педагогической деятельности каждого учителя.
В ходе
анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны
следующие выводы:
· 100% учителей владеют информацией о современных
педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
· 86 % учителей используют различные технологии полностью
или приемы поэлементно;
· 47,3 % учителей прошли курсы при РИПКРО по теме:
«Эффективность использования современных образовательных технологий»;
· 34,2 % учителей прошли специализированную подготовку
для работы по предпрофильному и профильному обучению;
· 23,6 % прошли обучение по использованию
информационно-коммуникативных технологий.
· выработан механизм использования в обучающих целях все
предметов базового компонента компьютерного класса,
мультимедийного класса, использование интерактивной доски.
Индикаторы, отражающие динамику использования учителями
ИКТ |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
2006-2007 уч. год |
Рост по отн. к 2004г. |
Общее
количество ПК в школе |
10 |
12 |
13 |
68,5% |
Количество компьютеров, установленных в учебных
кабинетах, учительской (кроме кабинета информатики) |
0 |
2 |
1 |
3 раза |
Количество компьютеров, соединённых в локальную сеть |
0 |
0 |
13 |
13 раз |
Количество учителей, на высоком уровне владеющих ИКТ |
3 |
8 |
13 |
4 раза |
Количество учащихся, прошедших обучение по программе
«Учимся с e-mail. |
0 |
8 |
12 |
12 раз |
Количество учителей, активно использующих ИТ в учебном
процессе |
3 |
8 |
13 |
4,5 раза |
Количество учителей, эпизодически использующих ИТ в
учебном процессе |
4 |
12 |
18 |
4, 5 раза |
Создание информационной среды школы |
нет |
нет |
создана. |
|
Количество учителей имеющих домашний ПК |
2 |
3 |
7 |
3,5 раза |
Количество учителей, имеющих выход в Интернет с
домашнего ПК |
0 |
0 |
3 |
3 раза |
Количество учителей, самостоятельно использующих на
открытых уроках ПК |
2 |
6 |
13 |
6,5 раз |
Количество учителей, не имеющих навыков работы на
компьютере |
34 |
30 |
18 |
Снижение
В2,1 раз |
Результаты внедрения Net Школы.
1. Создана локальная сеть, объединяющая 13 компьютеров, имеющих
выход в Интернет.
2. Завершается обучение учителей пользовательским навыкам.
3. Автоматизированы отчетность, комплектование и т.д.
4. Школа стала более открытой в информационном плане для
общественности, родителей, детей.
5. Констатирован высокий уровень мотивации учителей к освоению
ИК технологий.
6.Имеется электронная почта, адрес:
kavkazschool@mail.ru
7.Сайт школы
http://www.kavkchr.narod.ru
Основные
инновации: «Использование новых технологий в экологическом
воспитании и образовании».
Экологическое образование по праву относится к моделям
опережающего образования
Формирование у подрастающего поколения ответственного
отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью
окружающих людей на основе правовых и нравственных норм
принятых в нашем обществе, формирование экологического
мышления, понимание учащимися единой картины мира,
неразрывности связей человека с природой, привлечение
школьников к практической экологической деятельности-
основные цели, которые ставят перед собой учителя –
предметники школы.
Экологический подход в развитии «экологической культуры»,
«экологии совести» также важен, как в вопросах культуры языка и
речевого общения.
Изучение текстов классиков А.С.Пушкина и
М.Ю.Лермонтова, В.Бианки, С. Чарушина, Пришвина и современных
писателей и поэтов, журналистов очень важно для раскрытия
красоты родной природы и природы мира; произведений фольклора
,сказаний , легенд, примет, сохранивших свидетельства отношения
к природе и труду на земле, к людям в разные исторические эпохи.
Иностранный язык дает возможность увидеть экологию как сферу
жизненно важных интересов людей всего мира.
Гукова
А.А. в 2006 году приняла участие в Международном семинаре
преподавателей английского языка в г. Курск, где выступила с
темой: «Использование Интернет ресурсов на уроках английского
языка» (на примере участия старшеклассников МОУ СОШ п.
Кавказский в международном проекте «Кто я такой ?»)
В
апреле 2006 года в рамках республиканского семинара
«Экологическое воспитание школьников» представили доклады
учителя : Гукова Асият Адамовна по теме: «Использование
Интернет -технологий при изучении краеведения на уроках
английского языка и во внеклассной работе» и Лучкина Наталья
Михайловна по теме: «Учебно- исследовательская деятельность
учащихся по экологии и краеведению». Их выступления
сопровождались слайдами, фильмом «Экскурсия по КЧР» (на
английском языке), видеофильмом «Малое соленое озеро»
,созданными учащимися школы. Данные материалы были
размещены на их сайте. О научно- исследовательской
деятельности кружка «Эколог» была опубликована статья в
«Педагогической газете» №3 (12) от 31.03.06 под названием
«Любите и цените Землю, на которой вы живете».
За
исследовательскую работу , которую проводят учителя МОУ СОШ п.
Кавказский школа была награждена Грамотой «За участие во
Всероссийском форуме «Зеленая планета».В данный момент
готовится материал по экологии ученицей 9-а класса
В.Удовенко в рамках Всероссийского форума «Зеленая планета»
Акции, которые проводят учащиеся под руководством
учителей Тохчуковой В.Б., Цевашовой Ю.И, Новиковой О.И.,
Лучкиной Н.М. стали постоянными:
1. «Большому водохранилищу - чистые берега»
2. «За чистоту нашего поселка»
3. «Школа - твой родной дом»
4. «Птицам - наша помощь»
5. «Красная книга горы Сысевой» и др.
6. «День Земли»
Созданию экологообразовательной среды способствует
открытие живого уголка в школе (хомячки, попугаи, черепахи,
морские свинки, ежи), аквариума с различными видами рыбок, а
также создание учащимися школы видеофильма «Малое
соленое озеро –Кавказское чудо света», просмотр видеокассет с
записями сюжетов из жизни природы. В школе много лет
существует Экологическая тропа со следующими станциями:
1 «Зеленая аптека»
2. «Страна птиц»
3. «Почва – зеркало природы»
4. «Альпийская горка»
5. «Красная книга –КЧР»
6. «Фруктово- ягодная страна».
Учителя начальной школы знакомят
своих воспитанников на уроках «Окружающий мир» с
изменениями в природе, формируют умения наблюдать эмоционально
воспринимать окружающий мир, закрепляют на реальных объектах
понятия «неживая природа»,»живая природа», воспитывают
культуру поведения на природе, бережное отношение к
растениям.
Внеклассное мероприятие - экологическая сказка
«Путешествие лучика», викторина «Карачаево-Черкесия – жемчужина
России», выставка животных «Наши любимцы» учат детей добру,
уважению к окружающему нас миру. Не зря девизом для них
стали слова:
Будь человеком человек!
В тебя мы верим - не солги!
Ты береги нас, нас береги!!!..
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу Вас, сберегу!»
В
школе осваиваются и внедряются альтернативные учебники и
программы , ведется апробация учебника русского языка (5-6-7
классы) под редакцией С.И.Львовой и А.И.Львова.(2-год).Этот
учебник готовит детей к правильному восприятию окружающей среды,
учит общению, говорению, умению выражать свои мысли. Тексты
учебника и задания подготавливают детей к ЕГЭ.
Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума
требует владения информационно-коммуникативными технологиями.
Школа целенаправленно обновляет компьютерную базу, приобретены
мультимедийные и периферийные компьютерные средства.
Используются компьютерные программы по различным предметам:
биологии, экологии, химии, всеобщей
истории, математике и др .
В школе
традиционными стали конкурсы web-проектов и других творческих и
исследовательских работ «Молодое поколение ХХ1 века против
наркотиков», «Моя малая родина», «Природа КЧР» и другие. Все
активнее учащиеся принимают участие не только в республиканских,
но и во Всероссийских, Международных конкурсах, занимая призовые
места. На базе школы в 2005 году открыта республиканская
экспериментальная педагогическая площадка. Тема эксперимента: «Интернет-технологии
и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе».
Авторами эксперимента являются учитель английского языка Гукова
А.А. и учитель информатики Сердюкова О.А. Научный руководитель
эксперимента Кашароков Б.Т. – доктор филологических наук. В
рамках эксперимента у учащихся появилась возможность участвовать
в международном e-mail проекте. Проект проводится под эгидой
KIDLINK организации для учащихся в возрасте до 15 лет с целью
обмена мнениями по вопросам, касающихся подростков. Эта
организация объединяет более 15 тысяч школ из ста стран. Работы
ученика 9 класса Микрюкова Максима «Фамильное древо» (на
английском языке. Руководитель Гукова А.А.), «Демографическая
ситуация в Кавказском» ( руководитель учитель географии Лучкина
Н.М.) размещены на сайте Всероссийского фестиваля «Портфолио».
На этом же сайте в разделе «Краеведение» можно увидеть работу
Мартыненко Виктора «Экскурсия по Карачаево-Черкесии»,
выполненную на английском языке (руководитель А.А. Гукова).
Учащиеся и их руководители награждены дипломами Всероссийского
фестиваля «Портфолио». В адрес Гуковой А.А. пришло два сборника
и дискеты победителям этого фестиваля с описанием работ
(Из-во
«Первое сентября» 2006г.)
· «Фамильное древо» Микрюков М. рук Гукова А.А. стр.704.
· «Демографическая ситуация в КЧР» Микрюков М. рук.
Лучкина Н.М. стр.580
· «Экскурсия по КЧР» Мартыненко В. рук. Гукова А.А.
стр715. (Из-во «Первое сентября»
2006г.)
· «Фамильное древо» Микрюков М. рук Гукова А.А. стр.704.
· «Демографическая ситуация в КЧР» Микрюков М. рук.
Лучкина Н.М. стр.580 «Экскурсия по КЧР» Мартыненко В. рук.
Гукова А.А. стр715.