ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ.
Школа создает все
необходимые предпосылки, условия и механизмы
для обеспечивания возможностей получения
качественного, доступного образования детям,
проживающим в районном центре. Школа
работает в 5- дневном режиме для
обучающихся в первом классе и в 6-дневном
режиме для учащихся 2-11 классов.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ:
Учебные года |
Учебный год |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Количество классов |
19 |
19 |
19 |
1-я ступень |
148 |
134 |
120 |
2-я ступень |
194 |
198 |
196 |
3-я ступень |
34 |
33 |
29 |
Общее кол-во обучающихся в школе |
376 |
365 |
345 |
Средняя наполняемость классов |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
1-я ступень |
7\21,1 |
7\18,1 |
7\17,1 |
2-я ступень |
10\19,4 |
10\19,3 |
10\19,6 |
3-я ступень |
2\17 |
2\14,5 |
2\14,5 |
Контингент
обучающихся в школе стабилен. Движение
учащихся происходит по объективным причинам и
не вносит дестабилизации в процесс развития
школы. Режим и условия обучения в школе
организованы в соответствии с требованиями
СанПинов:
Учтены гигиенические требования
к максимальным величинам образовательной
нагрузки при составлении учебного плана.
Расписание строится с учетом
умственной работоспособности учащихся,
продолжительность перемен между уроками не менее
10 минут, большая перемена 20 минут.
В первом классе применяется «ступенчатый» метод
постоянного наращивания учебной нагрузки (в
первой четверти – 3 урока по 30 минут каждый, со
второй – 4 урока по 40 минут). Обучение проходит
в режиме 5-ти дневной недели.
Освещенность, воздушный и тепловой режим
соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Мебель в классных комнатах не в полной мере
соответствует возрастным особенностям
учащихся.
Расписание составлено отдельно
для обязательных и факультативных занятий.
Социум учащихся
школы в 2005–2006 учебном году выглядел
следующим образом:
50,5 % учащихся по национальности
карачаевцы,
33% русские,
3,3 %– абазины,
2,2 %– черкесы.
1,1%- ногайцы,
9,6 % – других национальностей.
Дети-сироты – 5.
Дети-инвалиды – 13.
Матери-одиночки – 75.
Многодетные семьи – 20, (в них воспитываются 39
детей школы).
Неблагополучные семьи (родители, склонные к
пьянству, антиобщественному поведению,
уклоняющие от трудовой деятельности и воспитания
детей) - 4.
Малообеспеченные семьи – 230 (в них 270 детей).
Из числа учащихся школы 70,4 %
детей из полных семей.
31,7 % из неполных семей
5,3 % многодетные семьи
1,1 % опекаемых детей
Пристальное
внимание педагогический коллектив уделяет
изучению социального состава обучающихся,
образовательного ценза родителей. С этой целью
учителя посещают детей на дому, систематически
беседуют с родителями, проводят анкетирование,
консультируют их как лучше организовать домашний
труд ученика, вносят свои предложения в
администрацию школы по социальной защите
ребенка. В немалой степени тесный контакт с
родителями, знание условий жизни ребят и,
соответственно, усиление индивидуальной работы с
учащимися из неблагополучных семей позволили
педагогическому коллективу сократить число
правонарушений.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
Управление школой
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
Уставом общеобразовательного учреждения и
строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органами управления являются общие
собрания трудового коллектива,
педагогический Совет, администрация, Совет
Учреждения.
Управление образовательным
учреждением осуществляет Совет, в составе
которого - представители педагогического
коллектива, представители родителей
учащихся, старшеклассники. Деятельностью
Совета Учреждения руководит избранный
председатель Совета.
В управление школой включены
органы ученического самоуправления:
· Совет старшеклассников;
· Совет командиров;
· Школьный пресс-центр.
Непосредственное
руководство школой осуществляет директор
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ.
Учебный процесс
осуществляется в современном трехэтажном здании,
построенном по индивидуальному проекту. В этом
году здание школы преобразилось благодаря замене
мягкой кровли шатровой.
Вид МТБ |
Кол-во |
Спортивный зал |
2 |
Тренажерный зал |
1 |
Спортивная площадка (комбинированная) |
1 |
Спортивный городок |
1 |
Актовый зал на 150 посадочных мест |
1 |
Столовая на 120 посадочных мест |
1 |
Мастерские: столярная/ слесарная
(комбинированные) |
1 |
Кабинеты:
- русского языка
- иностранного языка
-математики
-химии
-биологии
-физики
-истории
-географии
-начальных классов
-обслуживающего труда
-информатики
-музыки
-ОБЖ |
5
4
3
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Мультимедийный класс |
1 |
Спальня |
1 |
Библиотека |
1 |
Читальный зал на 15 посадочных мест |
1 |
Музей |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Учительская |
1 |
Кабинет психолога |
1 |
Кабинет логопеда |
1 |
Кабинет родного языка |
2 |
Комната школьника |
1 |
Обеспеченность техническими средствами обучения
школы.
Наименование ТСО |
Количество |
|
Год установки |
Где установлен, кабинет |
Кем и как используется |
Копировальная техника |
1 |
2005 |
приемная |
100%
учащиеся, учителя |
Компьютеры |
13 |
2003
2005
2007 |
|
Учителем информатики |
Интерактивная доска |
1 |
2007 |
13 |
География, Химия, биология, литература |
Мультимедийный проектор |
2 |
2005
2007 |
29
13 |
Учителями-предметниками |
Принтеры |
3 |
2003
2005 |
Приемная,
29 |
100% |
Телевизоры |
3 |
1985 |
1 |
|
Магнитофоны |
5 |
2000 |
По кабинетам |
100% |
Дискотечная аппаратура |
1 |
|
Комната школьника |
100% |
Музыкальный центр |
1 |
|
Актовый зал |
100 |
В школе создана и системно работает
медиатека, обеспечен доступ в сеть
internet, все компьютеры, имеющиеся в
школе, объединены в локальную сеть,
открыт сайт школы, постоянно
функционирует e-mail почта.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ
Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение укомплектовано
педагогическим составом согласно штатному
расписанию. В школе разработан план переподготовки
педагогических кадров, который ежегодно реализуется.
В школе систематически отслеживаются личные
достижения педагогов и учащихся
Характеристика педагогических кадров
В школе работают 39 педагогов, из
них – 11 выпускников нашей школы.
Высшую квалификационную категорию имеют
16 педагогов
Первую
категорию
20 педагогов
Вторую
категорию
2
Восьмой
разряд
1
Имеют звание «Отличник народного просвещения»
6
«Ветеран труда
»
8
Награждены
медалями
2
Награждены грамотами Министерства просвещения РФ 2
Министерства образования и науки
КЧР
11
Правительства
КЧР
1
Победители конкурса лучших
учителей в национальном проекте
«Образование» 1
В школе создана медико-психологическая служба, в
составе которой 3 человека:
педагог-психолог
- 1,
фельдшер - 1,
логопед - 1.
Средний возраст педагогов – 36 лет.
100% педагогов 1 раз в 5 лет
проходят курсы повышения квалификации; ежегодно 50%
учителей посещают тематические курсы по различным
педагогическим технологиям и альтернативным
программам и учебникам.
В течение 2004-2007 учебных годов 35 % педагогов
прошли обучение на курсах по
информационно-коммуникационным технологиям, 7
педагогов начальной школы – по программам учебных
курсов регионального компонента стандарта общего
образования.
6 учителей являются авторами программ элективных
курсов.
4 педагога школы активно занимаются
исследовательской деятельностью
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Качество образования в школе
(КОШ) – важнейший показатель успеха школы.
Одним из основных показателей результатов
образования является структура выпуска, т.е.
количество детей на разных ступенях
обучения. Тенденции в развитии школы
убедительно доказываются результатами
успеваемости. В течение трех
последних лет 100 % выпускников школы
получают аттестат о среднем (полном)
образовании.
1. Успеваемость и качество (в %
отношении) ЕГЭ по обязательным предметам
Наименование
предмета |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
усп |
кач |
усп. |
кач |
усп. |
кач |
Русский язык |
100 |
66.6 |
100 |
40 |
100 |
100 |
алгебра |
100 |
58.8 |
90 |
30 |
100 |
90 |
физика |
100 |
50 |
100 |
100 |
|
|
химия |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
биология |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
история |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
обществознание |
100 |
33 |
|
|
100 |
66,6 |
Ступень обучения |
2003-2004 уч.год |
2004-2005 уч.год |
2005-2006
уч.год |
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
% успев. |
% качества |
l cтупень |
99,1 |
59,8 |
100 |
36,4 |
100 |
59,6 |
ll ступень |
99 |
38 |
99 |
36,2 |
100 |
53 |
lllступень |
100 |
54,4 |
100 |
57 |
100 |
56,2 |
Медали |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
Золото |
2 |
2 |
2 |
0 |
Серебро |
1 |
0 |
1 |
2 |
Общее число медалистов |
3 |
2 |
3 |
2 |
1.3 УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В % В ДИНАМИКЕ
В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ:
Доля обучающихся, успешно
закончивших 11 класс (на 4 и 5 ) в
2004-2005 уч.г. |
60% |
Доля обучающихся, успешно
закончивших 9 класс (на 4-5)
в 2004- 2005 уч.г. |
37,2 % |
Доля обучающихся, закончивших 11
класс и получивших медали в
2004-2005 уч.г. |
30 % |
Доля обучающихся, закончивших 9
классов и получивших аттестаты
особого образца в 2004-2005 уч.г. |
5,9 % |
Доля обучающихся, успешно
закончивших 11 класс (на 4-5)
в 2005-2006уч.г. |
80 % |
Доля обучающихся, успешно
закончивших 9 классов ( на 4-5)в
2005-2006 уч.г. |
24,3 % |
Доля обучающихся, закончивших 11
класс и получивших медали в
2005-2006 уч.г. |
20 % |
Доля обучающихся, закончивших 9
классов и получивших аттестаты
особого образца в 2005-2006 уч.г. |
4,6 % |
Доля выпускников 11 класса, не
сдававших ЕГЭ по выбору |
0 % |
Доля выпускников 11 класса, не
получивших аттестат о среднем
образовании |
0 % |
Доля учащихся, оставшихся на
повторное обучение |
0% |
Доля выпускников 11 класса, имеющих
пользовательские навыки по ИКТ |
100 % |
1.4 СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ,
ПОСТУПИВШИХ В РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ЗАВЕДЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.
Тип учебного заведения (начального,
среднего, высшего профессионального
образования) |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
11 |
11 |
11 |
17 |
10 |
10 |
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Государственный вуз |
10 |
58,8 |
5 |
50 |
6 |
60 |
В коммерческий вуз |
5 |
29,4 |
4 |
40 |
3 |
30 |
Техникумы |
2 |
11,7 |
1 |
10 |
1 |
10 |
1.5 НАЛИЧИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
ОЛИМПИАД (РАЙОННЫХ)
|
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
Общее число победителей олимпиад
1 место |
15
4 |
13
4 |
16
5 |
2 места
3 места |
5
6 |
3
6 |
6
5 |
Общее число победителей и призёров
научно-практических конференций |
8 |
10 |
12 |
Республиканских
|
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Общее число победителей и призёров
(1-3 места) |
2 |
нет |
1 |
ПРИЗЁРЫ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАД.
год |
Ф.И.О. |
Предмет класс
место Ф.И.О. учителя |
2005 г. |
Железняк Иван
Погребняк Инна |
Физкультура
Русский яз. |
11
11 |
2
2 |
Учитель Сердюков Л.В.
Касьяненко Е.М. |
2007 г. |
Балановская Наталья |
Русский яз. |
11 |
3 |
Привалихина Г.П. |
Основные инновации:
«Использование новых технологий в
экологическом воспитании и образовании».
Экологическое образование
по праву относится к моделям
опережающего образования.
Формирование у
подрастающего поколения ответственного
отношения к окружающей среде, своему
здоровью и здоровью окружающих людей на
основе правовых и нравственных норм,
принятых в нашем обществе, формирование
экологического мышления, понимание учащимися
единой картины мира, неразрывности связей
человека с природой, привлечение
школьников к практической экологической
деятельности- основные цели, которые
ставят перед собой учителя – предметники
школы. Экологический подход в развитии
«экологической культуры», «экологии совести»
также важен, как и в вопросах культуры
языка и речевого общения.
Изучение текстов классиков
А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, В.Бианки,
С.Чарушина, Пришвина и современных
писателей и поэтов, журналистов очень важно
для раскрытия красоты родной природы и
природы мира; произведений фольклора,
сказаний , легенд, примет, сохранивших
свидетельства отношения к природе и труду на
земле, к людям в разные исторические эпохи.
Иностранный язык дает возможность
увидеть экологию как сферу жизненно важных
интересов людей всего мира.
Гукова А.А. в 2006
году приняла участие в Международном
семинаре преподавателей английского языка в
г. Курск, где выступила с темой:
«Использование Internet ресурсов на уроках
английского языка» (на примере участия
старшеклассников «МОУ СОШ п.Кавказский» в
международном проекте «Кто я такой ?»)
В апреле 2006 года
в рамках республиканского семинара
«Экологическое воспитание школьников»
представили доклады учителя: Гукова Асият
Адамовна по теме :«Использование Интернет
-технологий при изучении краеведения на
уроках английского языка и во внеклассной
работе» и Лучкина Наталья Михайловна по теме
:«Учебно- исследовательская деятельность
учащихся по экологии и краеведению». Их
выступления сопровождались слайдами,
фильмом «Экскурсия по КЧР» и «Малое соленое
озеро», созданные учащимися школы.
О научно- исследовательской деятельности
кружка «Эколог» была опубликована статья в
«Педагогической газете» №3 (12) от 31.03.06
под названием «Любите и цените Землю, на
которой вы живете».
За
исследовательскую работу , которую проводят
учителя «МОУ СОШ п. Кавказский» школа
была награждена Грамотой «За участие во
Всероссийском форуме «Зеленая планета».В
данный момент готовится материал по
экологии ученицей 9-а класса В.Удовенко в
рамках Всероссийского форума «Зеленая
планета»
Интенсивная
информатизация всех сторон жизни социума
требует владения
информационно-коммуникационными
технологиями. Школа целенаправленно
обновляет компьютерную базу, приобретены
мультимедийные и периферийные компьютерные
средства
Используются
компьютерные программы по различным
предметам: биология, экология, химия,
всеобщая история, математика и другие .
В школе традиционными
стали конкурсы web-проектов и других
творческих и исследовательских работ
«Молодое поколение ХХ1 века против
наркотиков», «Моя малая родина», «Природа
КЧР» и другие. Все активнее учащиеся
принимают участие не только в
республиканских, но и во Всероссийских,
Международных конкурсах, занимая призовые
места. На базе школы в 2005 году открыта
муниципальная экспериментальная
педагогическая площадка. Тема эксперимента:
«Internet-технологии и углубленное изучение
английского языка во внеклассной работе».
Авторами эксперимента являются учитель
английского языка Гукова А.А. и учитель
информатики Сердюкова О.А. Научный
руководитель эксперимента Кашароков Б.Т. –
доктор филологических наук. В рамках
эксперимента у учащихся появилась
возможность участвовать в международном
e-mail проекте. Проект проводится под эгидой
KIDLINK организации для учащихся в возрасте
до 15 лет с целью обмена мнениями по
вопросам, касающихся подростков. Эта
организация объединяет более 15 тысяч школ
из ста стран. Работы ученика 9 класса
Микрюкова Максима « Фамильное древо» ( на
английском языке. Руководитель Гукова А.А.),
«Демографическая ситуация в Кавказском» (
руководитель учитель географии Лучкина Н.М.)
размещены на сайте Всероссийского фестиваля
«Портфолио». На этом же сайте в разделе
«Краеведение» можно увидеть работу
Мартыненко Виктора «Экскурсия по
Карачаево-Черкесии», выполненную на
английском языке (руководитель А.А.Гукова).
Учащиеся и их руководители награждены
дипломами Всероссийского фестиваля
«Портфолио». В адрес Гуковой А.А. пришло два
сборника и дискеты победителям этого
фестиваля с описанием работ
(Из-во
«Первое сентября» 2006г.)
· «Фамильное древо» Микрюков М. рук
Гукова А.А. стр.704.
· «Демографическая ситуация в КЧР»
Микрюков М. рук.Лучкина Н.М. стр.580
В 2006/2007 учебном году в
школе обучается и воспитывается 345
учеников в 19 классах-комплектах (1-ая
ступень – 7 классов, 2-ая ступень – 10
классов, 3-я ступень – 2 класса)
Педагоги и воспитатели
заботятся о развитии интересов и
способностей детей к различным видам
искусства (музыке, хореографии, живописи).
Они выявляют и поддерживают юные таланты,
помогают им принимать участие в конкурсах и
фестивалях, проводят с воспитанниками
экскурсии в музеи,
в города России, достопримечательные места
КЧР.
Школьная библиотека
располагает книжным фондом в 20 159
экземпляров, (в том числе 13 301
учебников), читальный зал имеет 15
посадочных мест. Количество методической
литературы составляет 1090 экземпляров,
количество художественной –3768.
Обеспеченность учащихся учебниками по
предметам составляет:
начальное звено – 70%,
среднее – 60 %,
старшее – 52 %.
Остальные учащиеся приобретают учебники на
средства родителей.
ПРОДУКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ.
Обновление содержания и технологий обучения
учащихся.
С целью модернизации содержания
образования, воспитания и развития
творческой личности учащегося программа
предусматривает разработку, подготовку
учебно-методических материалов к учебным
предметам для реализации
физико-математического,
историко-культурологического, компьютерного,
экологического, эстетического образования
учащихся школы. Предполагается внедрение в
учебный процесс элементов новейших
образовательных, информационных технологий и
их всесторонняя адаптация к условиям школы.
Предусматривается разработка
учебно-методических, дидактических
материалов дифференцированного,
разноуровневого учебного плана (на основе
базисного) школы с учетом ее специфики,
современных требований к образованию, а
также особенностей и потребностей социума.
Предусмотрен переход на новую
модель общеобразовательного учреждения
путем введения в основном звене
предпрофильного обучения. С 2005-2006
учебного года коллектив школы работает над
методической темой: «Информатизация
образовательного пространства школы,
дидактические возможности, педагогические
перспективы»,которая расширяет возможности
детей в интеллектуальном развитии, в
физической активности повышения общего
уровня положительного психоэмоционального
состояния.
В последнее время в школе идёт
активный поиск новых форм и методов работы
по повышению качества знаний. Успешность
развития инновационных процессов в школе
связана с научно-методической работой
учителей. Поэтому повышение уровня
профессиональной компетентности является
основным и важным условием самореализации
учителя. Информатизация образования
предусматривает свободный доступ учащихся и
педагогов к значимой информации с помощью
электронных средств хранения, обработки,
передачи информации. Методическая служба,
представленная педсоветом, методическим
советом, методическими объединениями,
творческими группами учителей ставит своей
целью глубокое изучение состояния обучения и
воспитания учащихся, внедрение современных
методик, осуществление действенного контроля
ЗУН обучающихся, непрерывное
совершенствование профессионального и
культурного уровня педагога; выявление,
изучение и внедрение передового опыта.
Учителя постоянно следят за
основными сайтами, на которых представлены
научные исследования, методические
разработки, библиография. Стоит только
войти в поисковую систему Rambler или
Яndex, то перед ними открывается «всемирная
паутина» (WWW–World Wide Web - технология
организации информационных ресурсов
Интернета), а дальше уже работа учителя,
все web - сайты в их руках: идет
целенаправленная работа по накоплению
адресов тех сайтов и порталов, которые
нужны, которые они могут использовать в
своей работе.
В основу повышения педагогического
мастерства через методическую службу
положена диагностика и анализ. Среди
педагогов и учащихся проводятся
собеседования, анкетирования, контрольные
срезы, позволяющие исследовать сильные и
слабые стороны педагогов, отношение учащихся
к обучению, прогнозировать здоровую рабочую
атмосферу, психологический климат. Благодаря
фестивалю «Внимание! Нестандартный урок» в
арсенале учителей появились такие
нетрадиционные типы уроков, как
пресс-конференция, урок-соревнование,
урок-игра, урок-зачёт, урок-турнир,
урок-эврика, аукцион знаний, урок КВН,
«Следствие ведут знатоки», урок-спектакль,
урок-форум, межпредметный интегрированный
урок, урок-конкурс, урок творчества,
урок-брифинг, математический хоккей, деловая
игра, урок-восхождение и т. д.
Завершается любой фестиваль
подведением итогов, глубоким анализом,
поощрением лучших педагогов, выработкой
рекомендаций по дальнейшему
совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
Многие педагоги школы работают творчески,
находятся в поиске наиболее эффективных
путей повышения качества обучения,
воспитанности учащихся, экспериментируют,
серьезно занимаются научной, аналитической
работой, осваивают новые информационные
технологии, используют в процессе обучения
электронные пособия по предметам,
разрабатывают презентации собственных
уроков, внеклассных мероприятий. Они охотно
делятся опытом и наработками на открытых
уроках, своими идеями на районных семинарах,
в индивидуальном порядке при проведении
консультаций, во время выездов в школы при
аттестации педагогов в составе экспертных
групп. Считают своим долгом регулярно
проходить курсы повышения квалификации,
участвовать в республиканских семинарах.
УСЛОВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В
ШКОЛЕ:
Приоритетным направлением в
области организации условий безопасности
школа считает совокупность мероприятий
образовательного, просветительного,
административно-хозяйственного и охранного
характера с обязательной организацией
мониторинга.:
-
данных об ущербе для жизни и
здоровья детей, связанные с условиями
пребывания в ОУ; динамики чрезвычайных
ситуаций;
-
количества вынесенных предписаний со
стороны органов контроля условий
безопасности;
-
доступности медицинской помощи; уровня
материально-технического обеспечения
безопасных условий в образовательной
среде;
-
развития нормативно-правовой базы
безопасности образовательного
пространства;
-
кадрового и материального обеспечения
предмета ОБЖ ;
-
уровня качества проведения практических
мероприятий, формирующих способность
учащихся и педагогов к действиям в
экстремальных ситуациях.
Одной из важнейших задач школы
является обеспечение безопасности
обучающихся.
Мероприятия, проводимые по
обеспечению безопасности:
- В штатное расписание школы в
2007 году введена единица заместителя
директора по безопасности;
- разработан паспорт по
антитеррористической безопасности;
- имеется вся нормативно- правовая
база по безопасности;
- установлена тревожная кнопка,
- разработаны инструкции по
безопасности;
- персонал планомерно и регулярно
проходит обучение в области охраны труда и
техники безопасности;
- регулярно проводятся инструктажи
по безопасности как плановые, так и
внеплановые;
- постоянно осуществляется
технический осмотр здания школы;
- проводятся беседы с учащимися о
правилах безопасности и охраны жизни;
- систематически проводятся
тренировочные занятия по эвакуации детей и
сотрудников по сигналу ЧС;
- проводится месячник по ЧС;
- организовано круглосуточное
дежурство технического персонала и педагогов
в учебное время, сторожей – в ночное время;
- территория школы огорожена;
- разработаны планы эвакуации людей,
их спасение и оказание первой медицинской
помощи при ЧП;
- обеспечена освещенность школьной
территории, лестничных площадок в ночное
время, кабинеты, рекреации оборудованы
необходимым количеством огнетушителей, в
каждом кабинете имеются инструкции по
охране труда, правила поведения учащихся во
время ЧП.
· разработаны мероприятия по
противопожарной безопасности и
противодействию терроризму, в школе создан
штаб ГОЧС, на который возложены вопросы
эвакуации учащихся и персонала в случаях ЧС
природного, техногенного и социального
характера, попыток захвата школы
террористами;
· школа оснащена средствами тушения
возгораний, разработана соответствующая
документация и инструкции для учащихся и
персонала на случай пожара и ЧС;
· учащиеся 8, 10–11 классов изучают
учебную дисциплину «Основы безопасности
жизнедеятельности», в которую включены
вопросы обеспечения безопасности
применительно к условиям района и
Республики. Для остальных учащихся вопросам
безопасности посвящаются классные часы,
инструктажи, разборы практических ситуаций,
раз в четверть проводятся
учебно-тренировочные занятия по эвакуации
детей, сотрудников из здания школы.
Система безопасности школы
функционирует бесперебойно, находится в
постоянном развитии, подвергается
созидательному контролю со стороны органов
государственного и общественного
управления.
Одной из основ успешного обучения ребенка
является здоровье.
Внимание к вопросам здоровья в
последние годы заметно возросло.
Педагогический коллектив осознает, что
именно учитель может сделать для здоровья
школьников гораздо больше, чем врач.
Никакое обучение невозможно, а тем более
непрогнозируемо развитие, если нет здоровья.
Педагогический коллектив считает, что
организовать образовательный процесс с
учетом заботы о здоровье ученика - значит
не принуждать его к занятиям, а
воспитывать у него интерес к познанию
себя и законов мироздания.
В соответствии с реализацией
школьной программы «Здоровье» проводится
постоянный мониторинг здоровья
обучающихся.
Результаты мониторинга
«Здоровье»:
Наличие заболеваний в различных
классах |
Учебный год |
2003\04 |
2004\05 |
2005\06 |
Хронические заболевания при
поступлении в 1-й класс |
8 % |
10 % |
10% |
Хронические заболевания при
переходе в 5-й класс |
13% |
14% |
15% |
Хронические заболевания при выпуске
из 9-го класса |
16% |
15% |
14% |
Хронические заболевания при выпуске
из 11 класса |
3% |
2% |
1% |
Количество детей-инвалидов |
16 |
16 |
15 |
При анализе данной ситуации мы выделяем
несколько фактов:
· Отрицательное влияние экологии;
· Хронические заболевания присущи детям
из социально незащищенных семей;
· Низкий жизненный уровень;
· Неполные семьи;
· Воспитание детей матерями-одиночками.
Состояние здоровья учащихся.
Заболеваемость учащихся школы за
последние 3 учебных года выглядит следующим
образом:
Паспорт здоровья |
Заболевания |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
Сердечно-сосудистая система |
4,3 % |
4,6 % |
4,4 % |
Органы зрения |
6,3 % |
5,4 % |
4,2 % |
ЛОР-заболевания |
4,5 % |
4,1 % |
3,4 % |
Заболевания органов дыхания |
6,9 % |
4,6 % |
3,4 % |
Урологические заболевания |
8,3 % |
7,1 % |
5,7 % |
Аллергические заболевания |
0,8 % |
0,8% |
0,5 % |
Хирургическая патология |
2,9 % |
0,8 % |
0,5 % |
Неврология |
2,9 % |
2,4 % |
1,7 % |
Заболевания эндокринной системы |
16,8 % |
16,4 % |
16,3 % |
Хирургические заболевания |
8,0 % |
12 % |
11,3 % |
Вегетососудистая дистония |
2,6 % |
2,7 % |
2,3 % |
Количество детей, страдающих двумя и
более заболеваниями одновременно |
1,6 % |
4,6 % |
3,2 % |
ГРУППА ЗДОРОВЬЯ |
классы |
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 |
1 – 11 |
68 |
69 |
71 |
200 |
201 |
203 |
59 |
58 |
55 |
18 |
17 |
16 |
Мероприятия по поддержанию сохранения
здоровья
- ежегодное медицинское обследование;
- организация горячего питания;
- введен питьевой, отслеживается воздушный и
тепловой режим;
- контроль и регулирование объема домашних
заданий в соответствии
с СанПиН.
- организация и проведение Дня здоровья;
- реализация школьной программы «Здоровое
поколение»;
- привлечение детей в спортивные клубы,
секции.
· разработана личностно-ориентированная
концепция воспитательной работы с учащимися,
основанная на здоровьесберегающих
технологиях;
· структура работы Педагогического совета
школы предусматривает обязательное
вынесение вопросов, связанных с воспитанием
учащихся на рассмотрение всех участников
образовательного процесса;
· имеются в наличии свободные площади,
необходимые для внеурочной и кружковой
работы, дополнительное образование
предназначено для свободного выбора и
освоения детьми дополнительных
образовательных программ, которые близки их
природе, отвечают внутренним потребностям,
помогают удовлетворять интересы,
образовательные запросы
ПЕРСПЕКТИВЫ ШКОЛЫ
В
соответствии с Программой развития школы
на 2005-2009 годы коллективу школы
предстоит сохранить полученные результаты
работы, апробировать и внедрить систему
оценки качества образования, расширить
внедрение информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе,
продолжить работу по развитию
государственно-общественного управления и
ученического самоуправления, создать
здоровьесберегающее пространство,
совершенствовать работу по формированию
личностной и социальной компетенции
учащихся (развитие духовных, нравственных,
физических качеств личности, воспитание
гражданина демократического общества.
Версия для печати (полный текст .doc) -
- архив WIN.RAR 262 кБ
|